|
||||
|
||||
Что такое "лейбл"? Каждый музыкант однажды задает себе этот вопрос - зачем он занимается музыкой? Обычно это не приносит больших материальных благ, известности и даже большого морального удовлетворения. Однако именно эти факторы и являются побуждающим мотивом, чтобы организовывать группы, поступать в музыкальное училище, консерваторию, записывать свою музыку на любом доступном оборудовании и показывать всем друзьям и знакомым. Однако, по мере увлечения и достижения некоторых высот профессионализма, становится ясно, что занятия музыкой - тяжелый и порой неблагодарный труд, требующий максимального погружения в предмет и истинной страсти. И за этот тяжелый труд хочется получать что-то большее, чем моральное удовлетворение или одобрительные отклики друзей и знакомых. На сегодняшнем этапе развития цивилизации, существует только три возможных способа получения дохода от занятий музыкой: найти себе спонсора, активно выступать на концертах, продавать свои записи. К сожалению, все три этих способа связаны с определенными трудностями. Найти спонсора хотя и можно, но достаточно сложно. Наименьшие трудности на этом пути ожидают красивых девушек, желающих стать певицами Всем остальным придется существенно поднапрячься или поискать спонсора среди родных и друзей, и если только они не мультимиллионеры, на безбедную жизнь рассчитывать не приходится. Для того, чтобы безбедно прожить на доходы от выступлений, желательно регулярно собирать большие стадионы в различных мировых столицах, или хотя бы достаточно регулярно выступать в наиболее известных клубах в вашей местности. Однако в последнем варианте рассчитывать на сверхдоходы тоже не стоит. Наконец, самый лучший вариант - выпуск записей миллионными тиражами, или хотя бы тысячными, при этом желательно чтобы вашу запись не украли пираты и не стали ее тиражировать и продавать, сердечно поблагодарив вас за раскрутку. Совершенно понятно, что последние два способа (концерты и записи) хотя и являются самыми доходными, однако требуют больших организационных затрат. Допустим, что организовать выступление в местных клубах по силу любому достаточно опытному музыканту. Однако организация большого концерта или турне по городам и весям вряд ли по силам одному человеку. Как ни странно, запись и выпуск альбома оказывается проще организационно и дешевле, и прибыль от продажи наиболее успешных дисков на порядок превосходит доходы от всех концертов. Более того, концерты в основном служат средством для раскрутки альбомов. Теперь вы понимаете, почему компании звукозаписи так активно борются с нелегальным копированием записей - это лишает их и музыкантов источников доходов. Итак, лейбл (компания звукозаписи) - это практически агенты музыкантов, которые управляют их имуществом в виде музыкального произведения или записи исполнения, реализуют их в виде компакт-дисков и получают за это определенный процент. Лейбл звукозаписи (англ. record label или просто лейбл) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др. Название происходит от бумажной этикетки (англ. label), содержащей общую информацию о записи, наклеиваемой на центр виниловых пластинок. Большинство ведущих лейблов, так называемых мейджор-лейблов (англ. major label), принадлежит нескольким крупным многонациональным компаниям (Большая четвёрка лейблов звукозаписи), на долю которых приходится основной процент мирового музыкального рынка. Хотя в последнее время наблюдается всплеск независимых (от мейджоров) лейблов, так называемых инди-лейблов (англ. indie label), представляющих собой альтернативу мейнстриму от мейджор-лейблов. В то же самое время, между мейджорами и инди часто встречается сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в частности, они могут выполнять по заказу друг друга те или иные этапы производства, распространения и продвижения музыки. Сейчас с развитием интернет-технологий наблюдается большой всплеск так называемых нет-лейблов (англ. net label), которые распространяют музыку в цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов. При этом нет-лейблы параллельно «нет»-релизам нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации, распространяя их в основном по обычной почте. Что такое сетевой лейбл? В наши дни независимые музыканты решают проблему записи тремя путями: Лучший способ донести свою музыку до слушателей — звукозаписывающие лейблы. Надо отдать должное интернету, но всё же, работники этих компаний — профессионалы. Они отлично разбираются в маркетинге, обладают необходимыми связями, разрабатывают стратегии продвижения музыки на рынке, пиаром, раскруткой на радиостанциях, брендингом, реализацией, регистрацией музыки в чартах, лицензированием, финансированием, и заключают грамотные сделки по всем перечисленным пунктам. И Вы становитесь частью этой команды. Быть частью чего-либо лучше, чем не быть никем. Второй способ — исходить из того факта, что мы живем в пост-лейбовом мире и можно всё сделать самому. Некоторые музыканты заключают контракты с лейблами и довольствуются этим, однако, в наше время можно выпустить релиз своими силами. Это не значит, что Вы выпустите низкокачественный самопал, Вы — независимый музыкант и у Вас есть все средства, чтобы самостоятельно записывать, выпускать, распространять, продвигать свои записи и иметь с этого реальную прибыль. Вы сохраняете за собой все авторские права и не должны ни с кем делиться заработком. Пусть Ваш стартовый капитал невелик, Вам это по силам. Так что же это такое? Несмотря на то, что есть ряд организаций, называющих себя сетевыми лейблами, существует очень большой разброс между тем, как они понимают свои функции, цели и задачи. Столь же сильно разнятся контракты, которые они предлагают музыкантам. Некоторые из организаций, называющих себя сетевыми лейблами, по сути — посредники между Вами и компаниями-аггрегаторами (например, The Orchard или IODA). Некоторые из них просто добавляют Вам лишние расходы, сдирают процент за то, что Ваш барабанщик мог бы сделать за полчаса, воспользовавшись {TuneCore}. Однако, существуют другие сетевые лейблы, в которых задействованы многие профессионалы музыкальной индустрии. Есть смысл задуматься о подписании контракта с такой фирмой. Директоры таких компаний – люди, прекрасно разбирающиеся в маркетинге, мастера сетевой рекламы и пиара. Они помогут Вашей музыке попасть к нужным людям. Таким образом, сетевые лейблы за Вас занимаются самой трудной менеджерской работой. Сам релиз в большинстве случаев выпускается в цифровом виде (хотя, есть сетевые лейблы, занимающиеся выпуском музыки на CD или виниле). Сетевые лейблы и авторские права У некоторых сетевых лейблов весьма своеобразный подход к авторским правам: они пользуются лицензиями Creative Commons либо предлагают Вам на определенных условиях открыть свободный доступ к Вашей музыке. Другие более консервативны, однако, разделение прибылей во многом отличается от такового на обыкновенных лейблах. Некоторые даже не требуют прав на смонтированную фонограмму вне зависимости от того, проводилась запись за их счет или нет. Вы просто оплачиваете звукозапись, авторские права на фонограмму остаются за Вами, а прибыль с продаж делится между Вами и сетевым лейблом пополам. В общем и целом, это вполне выгодная сделка. Как-никак, авторские права остаются за Вами. Аггрегатор – служба, собирающая информацию из различных источников, и организующая её под контролем собственного поискового интерфейса. Издаться на лейбле. Некоторые считают, что издание треков на лейбле, является конечной целью производства музыки. Но это не так. Это не соревнование, насколько быстро вы сможете этого добиться и сколько раз. Это действительно имеет значение, если вы написали по-настоящему хороший трек и хотите поделится им с миром. Множество людей думает, что заключение рекорд-сделки – это что-то очень важное и имеет огромное значение. Часто лейбл просто выпускает mp3, который продается тиражем всего в несколько копий. Таким образом издание на лейбле сильно пепеоценено. Поэтому не спешите. Делайте музыку потому что вам это нравится, и делайте музыку которую вам нравится делать. Вы обманываете сами себя, если пишите “определенную” музыку только для того, чтобы издаться на крупном лейбле. Как только вы поймете, что написали хороший трек и искренне думаете, что он заслуживает быть выпущенным, можете искать для него лейбл. Кратко о EDM лейблах. Лейблы – это компании и их цель – получать прибыль. Обычно ими руководит 1-5 человек. Наиболее распространены электронные (digital only) лейблы. Каждый месяц возникает около 10-100 новых лейблов, такое же количество выходит из бизнеса. Хорошие лейблы предложат приемлемый и прозрачный контракт, в котором доход равномерно распределяется между ними и артистом. Они издают только те треки, которые соответствуют определенным стандартам и которые, по их мнению, будут хорошо продаваться. Они издают только то количество артистов, с которым могут справится. Они сделают профессиональный мастеринг трека, чтобы быть уверенными, что трек будет соответствовать их стандартам. Они будут продавать и раскручивать трек с помощью всех имеющихся у них ресурсов. Они во время платят авторские отчисления (роялити). Артисту, которого они издают, они, в основном, предлогают надежное и длительное сотрудничество. Грустно говорить о том, как много лейблов, в наше время, не справляются с вышеперечисленными задачами. Вот почему так много артистов издают свой материал на различных лейблах в случайном порядке. Это нездоровая ситуация. Постарайтесь установить длительное сотрудничество с лейблом, на котором вы издаетесь. Типы леблов. Мэйджеры. (Международные медиа-группы). Emi, Sony, Warner, Universal. Не существует других мэйджер лейблов. Все вместе они контролируют 70% рынка. Они издают музыку только артистов с высоким потенциалом. Типичный транс продюсер для них не интересен. И если один из этих лейблов лицензирует ваш трек для выпуска на компиляции, это не значит, что этот лейб является вашим релизером. Это разные вещи. Так что если вы отметите этот лейб как «ваш» на MySpace, вы лишь обманите сами себя. Крупные/средние (основные независимые транс лейблы). Armada, Anjunabeats, Blackhole, Vandit итд. Это утвердившиеся и хорошо известные имена на сцене. Обычно управляются широко известным продюсером/ди-джеем. Стоит отметить, что некоторые из них ежемесячно издают множество треков и, поэтому, имеют совсем немного ресурсов для вложения в отдельные треки. Малые/электронные (менее известные и независимые). Они могут быть основаны недавно или иметь очень ограниченное количество ресурсов. Они не всегда чем-либо хуже крупных лейблов! Однако среди них много и ненадежных. Некоторые из них «правильные», а некоторые совершенно не понимают того, что они делают. Какой лебл выбрать. Это может показаться сложным выбором, так как существуют сотни лейблов и есть из чего выбирать. Очевидно, что вам стоит начать с леблов, которые издают музыку, которая вам нравится. Вам не следует в случайном порядке слать свой трек на множество лейблов, в надежде, что один из них примет его. Это может привести к тому, что ваши треки будут изданы или, наоборот, отвергнуты множеством лейблов. Больше – не значит лучше. Если лейбл, как Armada выберет ваш трек, это еще не значит что Armin собирается ставить его везде, где только возможно и включит его в компиляцию ASOT. Они могут потратить на ваш трек гораздо меньше ресурсов, чем потратил бы более мелкий лейбл. Известным ди-джеем не важно, на каком лейбле издан трек, чтобы играть его, главное чтобы он хорошо звучал. Если ваш трек был принят более, чем одним лейблом, будьте терпеливыми и выберите, ту из сделок, которая принесет вам наибольшую выгоду. Многие совершают ошибку и заключают первую попавшуюся сделку, без тщательного ее рассмотрения. Как только вы выбрали лейбл, и их условия вас устраивают – начинайте длительное сотрудничество с ним. Если же они увидят, что вы одновременно издаете свои треки на других лейблах, сотрудничество с вами может быть прекращено. Однако, если лейбл не относится к вам подобающим образом – покиньте его. Если все будут поступать так же, вскоре, мы избавимся от лейблов, которые не уважают своих артистов. Если ваш трек был отвергнут многими лейблами, возможно, он просто недостаточно хорош, даже если какой-нибудь малый лейбл, все же, согласился его издать. В наши дни стандарты некоторых лейблов очень низкие. Если трек не нравится даже вам, просто оставьте его не выпущенным (unreleased). Вы не получите никакой пользы от выпуска плохого трека. Почему стоит быть осторожными с малыми лейблами. Электронный лейбл невероятно просто организовать. От десяти до ста новых лейблов появляется каждый месяц. Он может быть образован любым человеком в любом возрасте, с любым опытом (или вообще без него). Некоторые лейблы даже не зарегистрированы подобающим образом. Официальная регистрация происходит путем заполнения нескольких документов и небольшой оплаты (50-200 евро). Заключение договора дистрибуции с онлайн магазинами (itunes, beatport, cjdshop итд) полностью бесплатное, для этого нужно всего лишь заполнить несколько форм. Лейбл может быть основан и запущен в течении нескольких дней. Обычно годовой оборот малых лейблов составляет несколько сотен евро. И в заключение, большинство малых электронных лейблов не имеют денег, знаний и контактов. Вы ничего не выиграете, заключая с ними контракт. Если же вы все же собрались сотрудничать с ними, по крайней мере, удостоверьтесь, как именно они будут раскручивать и продавать вашу музыку. Работа с A&R-менеджером. A&R-менеджер – это человек, который решает, будет ли лейбл издавать ваш трек или нет. Часто ему приходиться прослушивать несколько сотен треков в месяц, так что не ожидайте от него ответа, если только он не заинтересован в издании вашего трека. Если же A&R заинтересован вашим треком, он сам свяжется с вами. Его работа заключается в проведении переговоров и ответе на все ваши вопросы. Если A&R-менеджер не отвечает на ваши вопросы должным образом или ведет себя небрежно – это знак того, что с этим лейблом лучше не иметь дел. Стоит заметить, что на рынке множество непрофессиональных A&R-менеджеров. продолжение следует... |
||||
Комментарии к: Музыкальные лейблы (определение, описание)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. | |||